Flash
Динамическое рисование
Динамическое рисование - перевод первой части главы "Программное рисование" книги Flash MX ActionScript Bible. Подробно, с примерами изложены методы программного рисования фигур, заполнения их градиентом, работа с матрицами преобразований.
Динамически нарисованные приложения
Динамически нарисованные приложения - перевод второй части главы "Программное рисование" книги Flash MX ActionScript Bible. На примерах рассмотрено создание анимации средствами программного рисования, объектов, реагирующих на событие мыши или клавиатуры, динамического пользовательского интерфейса и уникальных графических элементов. Рассмотрены преимущества и ограничения, присущие программному рисованию.
Динамические маски
Динамические маски - перевод третьей, последней части главы "Программное рисование" книги Flash MX ActionScript Bible. На примерах описано создание и использование динамических масок, рассмотрены накладываемые на них ограничения. Итогом всей главы служит пример создания панели управления Flash-сайтом, с использованием методов динамического рисования.
Словарь ActionScript в .CHM формате
Желающие могут взять русскую редакцию Словаря ActionScript (~575 K) в формате Microsoft Help (.chm). Структура словаря полностью копирует соответствующий раздел справки Flash MX. Для распаковки архива требуется RAR-архиватор версии не ниже 2.9.
Flash 5 - новые возможности От создателя: Начну с определения, возможно, несколько неожиданного для многих, но дающего направление всему дальнейшему разговору: "Flash 5 - язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией". Здесь делается основной упор на то, что интерфейсы нестандартны. Что имеется в виду, зачем это нужно и к чему это ведет? "Нестандартные" интерфейсы имеют ряд отличий от "стандартных" (под "стандартными" подразумеваются привычные интерфейсы HTML)...
Macromedia Flash 5

От создателя: Как вы думаете, реально ли уместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100kb? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator (NN), так и в Internet Explorer (IE)? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов / техник web-дизайна. Коротко и ясно о том, что это такое. Существуют plug-ins (примочки), которые встраиваются в браузер (web browser), и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях IE и NN эти примочки уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются.
Macromedia Flash 5 - большой шаг вперед

Еще с середины июля по просторам Internet "бродили" бета-версии Flash 5. И вот - свершилось. На сайте Macromedia уже можно купить долгожданную копию за $399 либо upgrade-версию, которая стоит дешевле - $149. А можно познакомиться с trial-версией Flash 5, что мы с удовольствием и сделали.
Macromedia Flash, первое знакомство

От создателя: Flash… об этом вы точно слышали и даже видели, причем первая встреча наверняка была запоминающаяся, повергающая просто в шоковое состояние: что происходит??? Нет, у вас с головой все в порядке, монитор ваш работает нормально и это вовсе не шалости Билл Гейтса - перед вами Flash!
Учебник по Flash От создателя:Прежде чем начать исследовать очень любопытные возможности очень любопытной программы Flash, хочу сразу предупредить что:
- во первых предполагается, что читать эту часть текста и рассматривать эти картинки будет человек, который совсем не знаком или знаком очень слабо с этой замечательной программой,
- а во вторых от вас потребуется пошагово выполнять некоторые действия, поэтому собственно Flash запущенный параллельной задачей, просто необходим. Возможно, при выполнении этих действий будет масса лишних телодвижений, которые нужны только для того, чтобы показать очередную возможность, и это сделано специально :)
- если вам интересно почему некоторые слова иногда выделены цветом, попробуйте найти закономерность сами :)
Неожиданные применения Flash От создателя: Эта глава предназначена для уже немного понимающих читателей, но понимать нужно действительно совсем немного :) Итак, давайте, наконец, займемся опровержением расхожего мифа о том, что Flash это просто навороченный графический редактор и что флэш элементы на веб-страницах являются не более чем украшательством. Мне, например, очень обидно, когда некоторые личности (назовем их нарицательным выражением "упертые сисадмины") считают что Flash нужно "давить", потому как все действия, выполняемые флэшовыми роликами, лучше и быстрее выполняются стандартными средствами HTML. Кстати говоря, по мнению некоторых моих знакомых из этой категории, из нужных в быту вещей Flash умеет делать только "Get URL" и это просто "тормознутый аналог гиперссылки". Ладно, граждане "упертые" :) Попробуйте-ка, вооружившись только средствами HTML, Java и Perl проделать те фокусы, которые описываются ниже. Хотя конечно наверняка это все можно сделать, но что это будет намного сложнее - это факт ! Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что во многих из этих примеров вовсе не используются никакие графические объекты, и конечные флэш-ролики будут состоять просто из одного или нескольких пустых ключевых кадров.
Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение Мы надеемся, что прочитав предыдущие статьи, относящиеся к Flash-технологии, вы уже научились создавать простейшие видеоролики и писать несложные скрипты, позволяющие управлять различными объектами вашей сцены. Но, возможно, в поисках нужного сценария вы столкнулись с проблемой создания модели механического движения, о котором так подробно было рассказано ещё в шестом классе средней школы. Итак, сегодня мы расскажем о том, как с помощью Flash-технологии смоделировать равномерное и равноускоренное движение. Начнём с более простого варианта. С необходимостью создания модели равномерного движения объекта можно столкнуться, например, в том случае если вы захотите показать движение автомобиля. Казалось бы, что может быть проще – задать в первом кадре сцены начальную координату автомобиля, а в последнем - конечную, создать анимацию, отрегулировать скорость движения, увеличивая или уменьшая количество кадров сцены, и всё … Ролик, вроде как, готов. Но у такого подхода есть существенный недостаток. Вы действительно можете задать любую скорость перемещения объекта, но никак не сможете её менять в процессе работы ролика, например, при нажатии на кнопку.
Используются технологии uCoz